
Сертификация: оптом или в розницу?
Сколько сертификатов и свидетельств требуется среднестатистической компании для ведения бизнеса? Точного ответа, конечно, нет, так как все зависит от вида деятельности, размеров и срока работы на рынке, деловой репутации и материального состояния. Часто сертификаты и свидетельства «накапливаются» со временем, по мере того, как компания расширяет бизнес, увеличивает количество видов выпускаемой продукции или направлений работы.
Если же предприниматель или компания только выходят на рынок и пытаются заявить о себе, ситуация несколько сложнее. Нужно подтвердить полномочия заниматься тем или иным видом деятельности, сертифицировать продукцию или товар, доказать собственную компетенцию и способность выполнять заказы.
Когда для работы требуется обязательная сертификация или лицензирование, вопросов не возникает. Однако, как выбрать подходящий вид добровольной сертификации из более чем полутора тысяч зарегистрированных Ростехнадзором?
Виды сертификации, помогающие развивать бизнес
Как начинающему бизнесмену заявить о себе на рынке и доказать, что с ним безопасно сотрудничать? Большинство потенциальных клиентов неохотно отказываются от услуг проверенных контрагентов или привычных товаров. Даже при условии, что их не все устраивает, а предложение нового поставщика решает наболевшие проблемы.
Причина кроется в том, что к известным недостаткам привыкли, а выявившиеся после новых сделок могут оказаться гораздо серьезнее. Рисковать собственными деньгами и временем никто не хочет.
Решить проблему поможет получение сертификата, так он является своеобразным рекомендательным письмом, удостоверяющим качество:
- Сертификат соответствия продукции требованиям регламентов подтвердит следование установленным критериям.
- Сертификация услуг гарантирует их уровень и качество.
- Свидетельство о соответствии бизнеса стандартам докажет его финансовую, управленческую состоятельность и эффективность.
- Подтверждение членства в саморегулируемых организациях или профессиональных сообществах докажет признание среди профессионалов, гарантирует благонадежность и соблюдение профстандартов.
Правильный подбор разрешительных документов поможет доказать состоятельность компании, профессиональную пригодность и сделать ее конкурентоспособной.
Какие сертификаты выбрать?
Чем меньше знают компанию на рынке, тем солиднее должен быть уровень стандарта, соответствие которому подтверждает компания.
- ИСО – стандарты менеджмента, разработанные международной организацией. Можно сертифицировать систему менеджмента качества, охраны труда, экологичности и т.д. Подтверждение соответствия ИСО – самый надежный способ заявить о себе.
- ТР ТС – регламенты, разработанные Росстандартом и действующие в странах Таможенного союза. Добровольное подтверждение соответствия продукции этим стандартам откроет ей путь на рынок.
- Оценка опыта и деловой репутации по ГОСТ или другим стандартам помогут попробовать силы в конкурсах и подтвердят достаточную финансовую и профессиональную состоятельность.
С выбором конкретных стандартов, а также подтверждением соответствия помогут эксперты сертификационных центров. Они же подскажут, какую стратегию сертификации выбрать для продвижения продукта или компании.